Типовые решения
Отраслевые решения
О платформе STOR-M3
Как ознакомиться с системой
Технические характеристики
Поддержка
Обучение





Отправьте запрос:

Организация:
ФИО:
Должность:
Контактный телефон:
Город:
E-mail:
Откуда о нас узнали:
Доступ к демо-версии:
Вопрос:

Источник: ЭльАрхиво

По специфике своей профессиональной деятельности (разработка системы электронного архива, а также преподавание Enterprise content management в ВУЗе), я на протяжении последних 10 лет пристально изучаю ресурсы российского интернета по тематике электронного документооборота. Лично меня ситуация несколько удручает: с одной стороны, имеется много информации рекламного характера, с другой — мало независимой аналитики и образовательных ресурсов. Давайте попытаемся разобраться в этом тухляке и его причинах, проанализировав российские ресурсы.

Начнем с «независимых»

CNews

Года три назад при поддержке компании DocsVision появился раздел Doc.CNews или CNews.Документооборот, судя по информации которого, на российском рынке СЭД всё крайне замечательно и оптимистично. Масса пресс-релизов об успешном завершении больших проектов, пулеметные ленты статей, написанных по единому шаблону: проблема или новость по теме, чаще всего сгенерированная за бугром, плюс комментарии ведущих специалистов таких же ведущих компаний.

PCWEEK

PCWEEK. Документооборот/ECM Ведущий темы — Андрей Колесов. Группа журналистов и экспертов известного журнала пытается разобраться как с основами (терминология, стандарты) так и с концептуальными вопросами (состояние рынка, тренды).

Docflow

Форум Docflow онлайн-площадка крупнейшего в России мероприятия по предметной области. Еще пару лет назад горшочек варил, но о его кончине стали поговаривать уже в начале 2010 года. www.docflow.ru/forum/forum4/topic9932/ Нынче форум представляет собой печальное зрелище: заброшенные темы, редкие посты и комменты.

Псевдонезависимые и зависимые

Блог компании Директум

исходно назывался Directum-journal.ru затем был переименован в ECM-journal.ru с целью сделать его отраслевым. Надо отдать должное организаторам ресурса, работа по наполнению и поддержке ресурса ведется колоссальная, привлечено много экспертов (правда, в основном из числа сотрудников компании Директум).
Контент генерируется стабильно, но обсуждения чаще всего сводятся к этакому междусобойчику. Любое инакомыслие жестко подавляется и активно модерируется, что можно увидеть на примере темы Версионность документов в приложении к визуальному контенту.
Пара отправленных в блог аналитических статей была глубоко переработана и выхолощена, удалены все ссылки на конкурентов и «сомнительные» по мнению модераторов моменты.

Сообщество по системам электронного документооборота

Основная задача данного ресурса — пропаганда продуктов заказчика блога — компании ЭОС. Данный блог также претендует на звание отраслевого как и ECM-journal.ru, поэтому откровенно рекламные посты перемежаются аналитическими статьями независимых экспертов и пресс-релизами других вендоров.
Межотраслевое экспертное издание Э.Док
принадлежит маркетинговому перу компании «Электронный архив» (Элар)

Блог Натальи Храмцовской

Автор является признанным экспертом рынка СЭД и по праву считается наиболее авторитетной аналитической персоной с просто бешеной авторской производительностью. Такого количества переводных материалов, отчетов о посещенных тематических мероприятиях и просто комментариев нет ни у кого. Наталья — сотрудница компании ЭОС, но при этом ее позиция максимально независима. Архивист и документовед до мозга костей.

Documentum

Поскольку Документум входит в международный концерн EMC, его маркетинг — дело крайне проблематичное. Тем не менее, в Рунете присутствуют:
Альберт Бертяков, консультант и преподаватель ведет персональный блог. Товарищ крайне дотошный и щепетильный, имеет широкий кругозор в предметной области. Учился у него на авторских курсах по ECM.
Мой Документум, автор Елена Стрелкова, директор по маркетингу направления Information Intelligence Group в EMC Россия и СНГ. Жаль в данном блоге нельзя комментировать и писать посты.

Блог Все об электронных архивах на ElArchivo.ru

Недавно стартовавший совместный проект консалтинговой компании DSS Consulting и нашей компании АЛЕЕ СОФТВЕР. Цель — проанализировать и структурировать рынок российских электронных архивов (Electronic records management).

Ситуация на Хабре

Отдельный тематический блог по СЭД отсутствует. По тэгам «СЭД» и «ECM» находятся разрозненные статьи, вопросы и блоги компаний-вендоров.

Cognitive Technologies (разработчик СЭД «Евфрат»)
Единственная попытка — статья "Ещё одна СЭД или…?" была отхабрена и так и не получила обещанного продолжения с подробностями.
Электронные Офисные Системы (разработчик СЭД «Дело»)
Яркий образец писания пресс-релизов на Хабре. Минимальные комментарии, низкие рейтинги статей.

АЛЕЕ СОФТВЕР (разработчик СЭА STOR-M)
Не скажу что все замечательно, есть куда стремиться.

ИМХО, причины непопулярности тематики СЭД на Хабре:

  • Нецелевая аудитория. Основная масса читателей — технические специалисты, а вот непосредственных пользователей СЭД — делопроизводителей и архивистов, почти нет; кроме того, среди авторов и читателей Хабра не так много руководителей, принимающих решения о внедрении СЭД.
  • Нежелание разработчиков огребать негатив за свои системы. Технологическая реализация многих СЭД оставляет желать лучшего: устаревшие платформы, ужасные интерфейсы с многочисленными таблицами и полями, кондовость и нежелание разработчиков использовать новые технологии. Тем не менее разработчики СЭД на Хабр реагируют. Так, пост под названием Почему пользователи ненавидят СЭД? вызвал серьезный резонанс в СЭД-кругах. Вскоре последовала и ответная реакция участников рынка. CompanyMedia: показали рынку интерфейс СЭД от «Студии Лебедева», правда я так эти интерфейсы нигде не увидел, а было бы любопытно и не только мне. Компания же Cognitive Technologies воспользовалась услугами Usethics по тому же вопросу.
  • Маркетинговая ошибка в виде восприятия Хабра одной из блог-платформ (Blogger.com, ЖЖ) и как следствие — поручение работы с корпоративным блогом PR-менеджеру, недостаточно хорошо знающему проблематику СЭД и по этой причине неспособному подготовить материалы, действительно интересные целевой аудитории.
  • Даже в большой СЭД-компании сложно найти технического специалиста, которого можно заставить заинтересовать привлечь к постингу статей на Хабре, а писать интересные статьи -это вообще особый дар или искусство.
Что мы собираемся делать для улучшения ситуации и рекомендуем другим:

  1. Учитывая междисциплинарнось предметной области, привлекать специалистов из разных областей (документоведов, архивистов, стандартизаторов, ИТшников, манагеров) к написанию статей и комментингу
  2. Переводить тематические зарубежные материалы с таких сайтов, как AIIM.
  3. Постить авторские статьи, представляющие интерес для целевой аудитории. Тут мало кого интересует очередной ребрендинг продукта. Значительно интереснее почитать про технологические платформы, проблемы и решения при разработке, установке, эксплуатации систем. Яркий пример — статья об опыте внедрении Системы управления документами Alfresco.
  4. Задавать вопросы разработчикам и читателям, желательно неудобные стараться получать на них ответы.
Ссылка на статью на хабрахабре:
http://habrahabr.ru/company/alee/blog/134882/