| | Система контроля и учета результатов научной деятельности электротехнического университета "ЛЭТИ" |
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ) "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина) Область деятельности: Высшее образование Сайт: https://etu.ru
1 Заказчик
1.1 Размер университета
В университете работают 5 членов-корреспондентов РАН, 20 лауреатов национальных и международных наград, более 200 профессоров и докторов наук. Бакалавров, магистров и дипломированных специалистов готовят на 7 дневных факультетах университета. Подготовка бакалавров ведется по 21 образовательному направлению; подготовка магистров - по 53 образовательным программам. На данный момент в ЛЭТИ обучается около 10 000 студентов, аспирантов и слушателей. Ежегодно по основным образовательным программам вуз выпускает свыше 1600 специалистов.
Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов.
1.2 Внутренний заказчик и основные пользователи системы
Непосредственным заказчиком системы стали представители научного блока СПбГЭТУ, которые сформулировали основные функциональные и нефункциональные требования к системе. Конечные пользователи – сотрудники, участвующие в научной деятельности университета.
2 Инициация проекта
2.1. Основное бизнес-требование заказчика
Ускорить процесс извлечения информации в области научной и инновационной деятельности СПбГЭТУ.
Типы документов:
- Хозяйственные договоры (от 5ти лет)
- Государственные контракты (от 2ух лет)
- Публикации (от 10 лет)
- Документы, содержащие результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
- Диссертации
2.2. Бизнес-процессы, требующие автоматизации.
1) Централизованное хранение информации по научно-исследовательской и инновационной деятельности; 2) Поиск необходимых данных по различным запросам в кратчайшие сроки; 3) Подготовка отчетов; 4) Делопроизводство во всех отделах научного блока СПбГЭТУ.
2.3. Индикаторы успешности проекта
Оперативность предоставления необходимой информации, содержащейся в системе (не более чем за 24 часа). Соблюдение сроков и бюджета проекта.
2.4 Ограничения проекта
Система предназначена исключительно для администрации научного блока. В рамках проекта не берется в расчет учебная информация вуза.
2.5 Обоснование проекта
На момент начала проекта в научном блоке СПбГЭТУ информация по научной и инновационной деятельности университета хранилась разрозненно по отделам, как в бумажном, так и в электронном виде. Информация в электронном виде хранилась локально на компьютерах сотрудников соответствующего отдела и была недоступна другим пользователям. Таким образом возникла необходимость в обеспечении оперативного доступа, быстрого формирования отчетов и выборок, а также возможности эффективного формирования полного представления об активах и деятельности подразделений, работающих в рамках научной и инновационной деятельности в университете.
3 Описание проекта
3.1 Состав, этапность и длительность работ
Процесс тестирования был запущен ещё до начала разработки, сразу после появления первого утверждённого прототипа с описаниями к нему. Техническое задание проверялось на качество описанных требований (Полнота, Корректность, Осуществимость, Однозначность). В процессе данного тестирования при необходимости были внесены изменения и корректировки в соответствующие прототипы и описания. Для каждого модуля были написаны тесткейсы в программе “TestLink”. Непосредственно процесс ручного функционального тестирования был запущен сразу после создания первой сборки и продолжался в течении всего последующего жизненного цикла системы.
Реализация модулей начиналась последовательно, в порядке создания для них утверждённых ТЗ. На первом этапе была реализована базовая функциональность системы, не затрагивающая детельность отделов:
- система преобразования объектов в карточки и обратно,
- главная страница,
- поиск,
- авторизация пользователя,
- отдельные элементы интерфейса.
Внерение системы началось с появлением первой рабочей версии, где был реализован базовый функционал и модуль для работы отдела, занимающегося бюджетными НИР. Далее система внедрялась последовательно по мере реализации модулей для остальных подразделений.
Сразу после начала работы в системе, сотрудники подразделений приступили к наполнению её данными. Это дало возможность:
1) Cоздать актуальную базу для отчётности; 2) Освоить методы работы с системой на её реальном применении; 3) Выявить основные недочёты в логике приложения и ошибки реализации.
В процессе внедрения постоянно шло взаимодействие с пользователями системы (сотрудниками отделов). В результате чего, постепенно выявлялись ошибки логики и функциональности системы. В связи с этим требовалась частая перестройка прототипов и описаний к ним для поддержания актуальной версии технического задания.
3.2 Соблюдение качества
Соответствие качества реализуемого программного продукта контролировалось отделом качества и тестирования нашей компании. Кроме реализации функциональных требований, постоянно контролировались скоростные параметры работы системы. Также были заложены дополнительные ресурсы и время на доработку юзабилити реализованных пользовательских интерфейсов.
4 Ситуация на сегодняшний день
На данный момент система успешно функционирует, выполняется техническая поддержка текущих пользователей и разработка модулей под новые отделы, работу которых также планируется организовать в системе.
5 Результаты проекта
Внедрение системы позволило:
- Решить проблему централизованного хранения документации по научной и инновационной деятельности университета в электронном виде,
- Обеспечить механизм быстрого и эффективного получения актуальные данные со всех отделов научного блока СПБГЭТУ,
- Автоматизировать некоторые процессы, связанные с делопроизводством в научном блоке ЛЭТИ.
Все клиенты
| |
|