| | Электронный архив для кредитно-финансовых организаций | В ходе операционной деятельности банка осуществляется огромное количество транзакций. Данные и документы, создающиеся в этих транзакциях, очень часто хранятся в различных системах учета. Действующее законодательство требует, чтобы каждая транзакция была подтверждена документально и в спорных случаях нередко приходится поднимать весь пакет документов, инициировавших ту или иную операцию.
Качество оказания услуг банками во многом зависит от организации процессов хранения, обработки и выдачи документов. С целью повышения качества услуг многие банки переходят на электронные документы, сфера применения которых постоянно расширяется (во многом это связано с повсеместным распространением банковских карт и электронных платежных систем).
В 2009 году ЦБ РФ опубликовал Указание № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета». Затем в 2013 году вступило в силу Положение Банка России № 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях». Последний документ регламентирует перечень сведений, которые кредитные организации должны включать в электронные базы данных, а также порядок создания соответствующих резервных копий. Таким образом, электронный архив в настоящее время является неотъемлемым элементом ИТ-инфраструктуры банков и финансовых организаций.
Благодаря внедрению системы электронного архива в организации может быть автоматизировано архивное хранение бухгалтерских документов, клиентских досье, документов валютного контроля и договоров. Это в свою очередь существенно упрощает работу с документами. Для кредитно-финансовых организаций также достигается следующий эффект:
- Централизованное и структурированное хранение и управление документацией;
- Возможность одновременной работы с документами для любого количества пользователей;
- Значительное упрощение подготовки к аудиторским проектам (для этой цели в СЭА для кредитно-финансовых организаций включен модуль Проверок);
- Сокращение временных затрат на поиск документов;
- Ускорение рассмотрения кредитных заявок;
- Ускорения рассмотрения претензий и обращений клиентов;
- Повышение безопасности при работе с документами и предотвращение несанкционированного доступа к ним;
- Сокращение архивных площадей;
- Уменьшение затрат на расходные материалы.
Платформа STOR-M обеспечивает:
- верификацию поступившей информации (формирование карточки объекта с отражением информации по установленным критериям);
- аутентичность информации (обеспечение проверки неизменности во времени поступившей информации);
- технологию, при помощи которой обнаруживаются и исключаются избыточные данные в хранилище данных (дедупликацию);
- версионность хранящейся информации;
- проверки полноты пакета документов по заданным критериям;
- возможность пополнения сформированного пакета электронных документов и связи его с поступающими документами;
- организацию распределения прав доступа к разным объектам системы (возможность ролевого доступа) и контроль доступа к информации, регистрация внесенных изменений;
- удовлетворение требований, предъявляемых Центральным Банком России (2346-У, 397-П) к электронному архиву кредитно-финансовой организации;
- формирование в электронном виде: номенклатуры дел; описей; запросов на поступление/получение документов из архива; списка документов для выделения на уничтожение в соответствии с установленными сроками хранения, принятыми в организации; построение статистических отчетов.
- защиту хранимой информации от несанкционированного доступа и сбоя системы;
- интеграцию системы с рабочими системами Банка.
В рамках работ по созданию и внедрению электронного архива для кредитно-финансовых организаций осуществляются:
- Оцифровка архива бумажных документов (как на территории заказчика, так и на нашей территории);
- Интеграция Платформы STOR-M со специализированным бухгалтерским и банковским ПО;
- Разработка веб-интерфейса системы в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
Наши проекты:
Банк ВТБ 24 Электронный архив организационно-распорядительной документации 2009 г. Один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. [ Подробнее...]
Компания VB Leasing Электронный архив финансовой документации 2007 г. Российская дочерняя компания крупнейшей независимой лизинговой компании в Европе VR-LEASING AG, имеющей более чем 35-летний опыт работы на рынке лизинга. [ Подробнее...]
Особые экономические зоны (филиал в Спб) Электронный архив проектной документации 2009 г. Особые экономические зоны (ОЭЗ) - это масштабный федеральный проект, направленный на развитие регионов путем привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики, импортозамещающие производства, судостроение и туризм. [ Подбробнее...]
| |
|